Переступив однажды порог школы, я поняла, что мне здесь учить детей старым и мудрым истинам, вместе с ними творить и созидать. Твори, дерзай, пробуй! Но помни: учитель всегда отвечает перед детьми, отвечает за детей. Стараюсь видеть в каждом своем ученике личность, признаю его неповторимость, стремлюсь уважать мысли, чувства и права своих питомцев. Учитель должен быть открытым для учащихся на уроках и вне уроков, любящим и знающим свой предмет. По моему мнению, у ребенка всегда должен быть шанс получить дополнительные знания, публично выступить, исправить ошибки, повысить оценку. Поэтому я просто обязана давать этот шанс детям. «Ты можешь!»- должен напоминать учитель ученику. «Я могу!»- должен поверить в себя ученик. Приходя в школу, дети ждут этой душевной щедрости от меня, от моих коллег, и никто не давал нам права обманывать их в этих ожиданиях. Доброжелательная улыбка, замечания, не вызывающие обиды и неприятия – все это способствует созданию положительных эмоций во время урока. И я прочно усвоила главное правило поведения: нужно вести себя так, чтобы ученик был уверен, что учитель его любит. У учителей биологии особая миссия – научить беречь жизнь, свою и чужую, научить восторгаться творениями природы и знать – они так удивительно хрупки. А за каждой смертью стоит гибель целого рода. Научить ученика не просто смотреть, но и видеть, не просто слушать, но и слышать. Пусть он скажет: «Я – жизнь, желающая жить среди жизни, желающей жить»,- ты поймешь, что выбрал правильный путь.